Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Прием заявлений на зачисление на обучение ведется в течение учебного года при наличии свободных мест.
Прием детей на обучение по основным общеобразовательным программам осуществляется без вступительных испытаний, за исключением индивидуального отбора для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных предметов.
В приеме на обучение по основным общеобразовательным программам может быть отказано только при отсутствии свободных мест, за исключением лиц, не прошедших индивидуальный отбор для получения основного общего и среднего общего образования в класс (классы) с углубленным изучением отдельных предметов.
Прием обучающихся в 1 класс
С 1 апреля по 30 июня 2024 года школами города будет организован прием заявлений в первый класс на 2024/2025 учебный год для детей, имеющих право внеочередного, первоочередного и (или) преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования, а также проживающих на закрепленной территории.
Приём детей в 1 класс осуществляется при достижении (на 1 сентября 2024 года) детьми возраста 6,6 лет и не позднее 8 лет, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.
По заявлению родителей детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в школу в более раннем или более позднем возрасте.
Заявления принимаются от родителей, дети которых проживают (имеют регистрацию) на закреплённой за школой территории.
Закрепленные территории можно посмотреть в Приказе комитета по образованию города Барнаула от 26.02.2024 №284-осн «Об утверждении перечня территорий, закрепленных за муниципальными бюджетными (автономными) общеобразовательными организациями города Барнаула на 2024/2025 учебный год».
Для детей, не зарегистрированных на закреплённой территории, приём заявлений в 1 класс начнётся с 6 июля и продлится до 5 сентября 2024 года.
Подать заявление на прием ребенка в первый класс могут родители (законные представители) начиная с 1 АПРЕЛЯ 2024 года не ранее 08.00 час.(время местное).
ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЯ О ЗАЧИСЛЕНИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ:
1. В электронной форме посредством ЕПГУ (Единый портал государственных услуг);
* Обращаем внимание! На ЕПГУ доступен функционал формирования черновиков на предоставление услуги по зачислению в первый класс.
Отметим, что заявление ранее поданное через ЕПГУ возможно отменить, воспользовавшись функцией "Отменить заявление"
2. В электронном виде через Портал образовательных услуг Алтайского края;
3. При личном обращении родителей (законных представителей) общеобразовательную организацию (в соответствии с графиком работы образовательной организации);
4. Через операторов почтовой связи (заказным письмом с уведомлением о вручении).
Решение о зачислении ребенка в первый класс принимается после приема всех заявлений и документов. О принятом решении родители (законные представители) будут уведомлены способом, указанным в заявлении.
Прием граждан по вопросам зачисления в первый класс специалистами комитета осуществляется по графику:
понедельник с 09.00 до 11.00 час.,
вторник с 15.00 до 17.00 час.,
среда с 08.00 до 10.00 час.,
четверг с 08.00 до 10.00 час.,
пятница с 09.00 до 11.00 час.
ТЕЛЕФОНЫ СПЕЦИАЛИСТОВ КОМИТЕТА:
56-90-35
56-90-36
56-90-29
Прием обучающихся в 10 класс
На основе результатов анкетирования участников образовательных отношений в 2025/2026 учебном году в МБОУ «СОШ №107» будет сформированодва 10 классауниверсального профиля (с изучением информатики и обществознания на углубленном уровне) общей численностью 50 человек.
Информация о профилях в школах Барнаула размещена в информационной системесопровождения процедуры индивидуального отбора для обучения в профильных классах среднего общего образования: https://vseved.pro/selectio/
Заявления* родителей/ законных представителей выпускников 9 класса для участия в индивидуальном отборе будут приниматься с момента получения аттестата об основном общем образовании по 31.07.2025.
Индивидуальный отбор в МБОУ "СОШ №107" для получения среднего общего образования в классах профильного обучения организуется в случае возникновения конкурсной ситуации (количество желающих обучаться превышает количество мест для обучения в названных классах).
Индивидуальный отбор проводится по трем критериям:
1) результат основного государственного экзамена (процент выполнения заданий) по русскому языку;
2) результат основного государственного экзамена (процент выполнения заданий) по математике;
3) средний балл аттестата об основном общем образовании (округленный до сотых).
Организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в МБОУ «СОШ №107» для получения среднего общего образования в профильных классах осуществляется не позднее 18 августа. Заседание комиссии состоится 1 августа 2025 года. Предварительный протокол с результатами индивидуального отбора будет размещен на сайте школы 4 августа 2025 года. Кроме того, с рейтингом можно будет ознакомиться в информационной системе https://vseved.pro/selectio/.
В случае несогласия с решением комиссии по индивидуальному отбору обучающихся родители (законные представители) обучающегося имеют право с 05.08.2025 по 06.08.2025 направить апелляцию путем написания письменного заявления в апелляционную комиссию МБОУ «СОШ №107».
Итоговый рейтинг будет сформирован не позднее 11.08.2025.
ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ НА ЗАЧИСЛЕНИЕ В 10 КЛАСС по результатам индивидуального отбора БУДЕТ ПРОВОДИТЬСЯ с 12.08.2025 ПО 14.08.2025.
Не позднее 18.08.2025будет организован прием заявлений для зачисления обучающихся на незаполненные места из списка участников рейтинга с наибольшим количеством баллов и их зачисление (вторая волна).
С 20.08.2025 учащиеся могут быть зачислены в 10е классы на общих основаниях при наличии свободных мест.
*К заявлению на участие в индивидуальном отборе прилагаются следующие документы:
1) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность обучающегося (копия свидетельства о рождении - в отношении обучающегося, не достигшего возраста 14 лет; копия свидетельства о рождении обучающегося, не достигшего возраста 14 лет, выданного компетентным органом иностранного государства, представляется вместе с его нотариально удостоверенным переводом на русский язык);
2) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, обучающегося или иного документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета и содержащего сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета, при наличии такой регистрации;
3) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность родителя (иного законного представителя) обучающегося (представляется в случае обращения на участие в индивидуальном отборе родителя (иного законного представителя) обучающегося, его представителя по доверенности);
4) копия свидетельства о рождении обучающегося (представляется в случае обращения на участие в индивидуальном отборе родителя обучающегося, его представителя по доверенности для подтверждения правового статуса родителя обучающегося, за исключением случая, когда копия свидетельства о рождении обучающегося, не достигшего возраста 14 лет, представлена в качестве копии документа, удостоверяющего личность обучающегося, в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта; копия свидетельства о рождении обучающегося, выданного компетентным органом иностранного государства, представляется вместе с его нотариально удостоверенным переводом на русский язык);
5) копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя (за исключением родителя) обучающегося (копия акта органа опеки и попечительства о назначении опекуном или попечителем либо договора об осуществлении опеки или попечительства (договора о приемной семье) (представляется в случае обращения на участие в индивидуальном отборе законного представителя (за исключением родителя) обучающегося, его представителя по доверенности);
6) копия документа, подтверждающего получение основного общего образования;
7) копия документа, подтверждающего приобретение обучающимся полной дееспособности до достижения им совершеннолетия (представляется в случае обращения на участие в индивидуальном отборе обучающегося в случае приобретения им полной дееспособности до достижения совершеннолетия, его представителя по доверенности):
копия свидетельства о заключении брака обучающимся (копия свидетельства о заключении брака обучающимся, выданного компетентными органами иностранного государства, представляется вместе с его нотариально удостоверенным переводом на русский язык);
копия решения органа опеки и попечительства об объявлении обучающегося полностью дееспособным (эмансипированным);
копия вступившего в законную силу решения суда об объявлении обучающегося полностью дееспособным (эмансипированным);
8) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность представителя по доверенности, и копия доверенности, подтверждающей его полномочия на осуществление действий от имени обучающегося, приобретшего полную дееспособность до достижения совершеннолетия, одного из родителей (иных законных представителей) обучающегося (представляется в случае обращения на участие в индивидуальном отборе представителя по доверенности);
9) копии документов, содержащие информацию о результатах государственной итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам основного общего образования по учебным предметам, которые будут изучаться на углубленном уровне (при наличии), для участников индивидуального отбора при приеме или переводе в образовательную организацию на обучение по образовательным программам среднего общего образования (представляются заявителем (представителем по доверенности) на обучающегося из другой образовательной организации).
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
1. Для зачисления учащихся в 1-11 классы в порядке перевода из другой образовательной организации родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося представляют:
- личное дело учащегося;
- документы, содержащие информацию об успеваемости учащегося в текущем учебном году;
- (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью исходной организации и подписью его руководителя (уполномоченного им лица);
- аттестат об основном общем образовании (для обучающихся, ранее завершивших основное общее образование);
- заявление;
- согласие на обработку персональных данных.
Лица, осваивавшие основные общеобразовательные программы в форме семейного образования и самообразования, дополнительно предъявляют документы, подтверждающие прохождение поступающим промежуточной аттестации в других образовательных организациях (при наличии), с целью установления соответствующего класса для зачисления.
2. Зачисление обучающегося в школу в порядке перевода оформляется приказом директора в течение 3-х рабочих дней после приема заявления и документов с указанием даты зачисления и класса. При зачислении обучающегося в течение 2-х рабочих дней с даты издания приказа школы письменно уведомляет образовательную организацию, из которой прибыл обучающийся, с указанием номера и даты приказа о зачислении в школу.
3. В алфавитную книгу сведения о зачисленном обучающемся вносятся в течение 2 рабочих дней после издания распорядительного акта директора школы.
4. Ответственность за продолжение образования ребенка в целом возлагается на родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося
Правила перевода
1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс по решению Педагогического совета школы. Перевод обучающихся утверждается приказом директора школы.
2. Порядок перевода обучающихся в следующий класс определяется Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации.
3. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному или нескольким предметам. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение определенного промежутка времени следующего учебного года, установленного школой в соответствии с Положением о порядке ликвидации академической задолженности обучающимися МБОУ «СОШ № 107»
4. Перевод обучающихся из одного класса в другой одной параллели внутри школы осуществляется на основании письменного заявления родителей (законных представителей) при наличии свободных мест в классе. Перевод оформляется приказом директора школы.
5. Перевод обучающихся на обучение по адаптированной образовательной программе осуществляется только на основании письменного заявления (согласия) родителей (законных представителей) и заключения психолого-медико-педагогической комиссии и оформляется приказом директора школы.
Правила отчисления
Отчисление обучающихся из образовательной организации допускается в следующих случаях:
- в связи с завершением основного общего или среднего общего образования с выдачей документа государствнного образца о соответствующем уровне образования;
- по состоянию здоровья - только с согласия родителей (законных представителей) по заключению ПМПК;
- в связи с переводом в другую образовательную организацию - по заявлению родителей (законных представителей);
- в связи с переменой места жительства - по заявлению родителей (законных представителей);
- по решению Педагогического совета за совершенные неоднократные нарушения Устава школы - в отношении обучающихся достигших 15 лет;
- по решению судебных органов;
- по достижению учащимся возраста 18 лет - по личному заявлению обучающегося;
- в случае смерти обучающегося;
- по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и школы, в том числе в случае ееликвидации.
Решение Педагогического совета школы об исключении обучающегося оформляется приказом директора школы.