МБОУ "СОШ № 107"
город Барнаул, Алтайский край
  • Будущим первоклассникам

    1 класс (1)

    Уважаемые родители!

    Скоро для вашего ребенка наступит знаменательный день — он первый раз переступит порог школы. Это великое событие в его жизни и жизни вашей семьи. Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребѐнка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Первый год учебы будет для него годом новых знакомств, привыкания к новым условиям и ситуациям, годом творческих успехов и познания неизвестного. Мы, взрослые — и учителя, и родители — хотим, чтобы школьная жизнь ребенка была наполнена положительными эмоциями. Для этого мы должны создавать комфортные условия и поддерживать у ребенка желание учиться, ходить в школу, общаться с учителями и одноклассниками.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Можно выделять отдельные стороны готовности к школе:

    Физическая готовность — общее физическое развитие: нормальный вес, рост, объем груди, мышечный тонус, пропорции, кожный покров и прочие показатели, соответствующие нормам физического развития мальчиков и девочек 6-7-летнего возраста. Состояние зрения, слуха, моторики (особенно мелких движений кистей рук и пальцев). Состояние нервной системы ребенка: степень ее возбудимости и уравновешенности, силы и подвижности. Общее состояние здоровья.

    Интеллектуальная готовность. В содержание интеллектуальной готовности включают не только словарный запас, кругозор, специальные умения, но и уровень развития познавательных процессов, их ориентированность на зону ближайшего развития, высшие формы наглядно-образного мышления; умение выделять учебную задачу, превращать ее в самостоятельную цель деятельности.

    Личностная и социально-психологическая готовность. Под личностной и социально-психологической готовностью понимают сформированность новой социальной позиции («внутренняя позиция школьника»); формирование группы нравственных качеств, необходимых для учения; формирование произвольности поведения, качеств общения со сверстниками и взрослыми.

    Эмоционально-волевая готовность. Эмоционально-волевую готовность считают сформированной, если ребенок умеет ставить цель, принимать решение, намечать план действия, прилагать усилия к его реализации, преодолевать препятствия. У него формируется произвольность психических процессов.

    В 6-7 лет ребенок должен уметь

    ВНИМАНИЕ — выполнять задание, не отвлекаясь, около 15 минут; находить 5—6 отличий между предметами; удерживать в поле зрения 8—10 предметов; выполнять самостоятельно быстро и правильно задание по предложенному образцу; копировать в точности узор или движение.

    ПАМЯТЬ — запоминать 8-10 картинок; рассказывать по памяти литературные произведения, стихи, содержание картины; повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.

    МЫШЛЕНИЕ — определять последовательность событий, складывать разрезную картинку из 9-10 частей; находить и объяснять несоответствия на рисунках; находить и объяснять отличия между предметами и явлениями, находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.

    МАТЕМАТИКА — называть числа в прямом и обратном порядке; соотносить цифру и число предметов; составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; пользоваться арифметическими знаками действий; измерять длину предметов с помощью условной меры; ориентироваться на листе бумаги; определять время по часам.

    РАЗВИТИЕ РЕЧИ — правильно произносить все звуки; определять место звука в слове; использовать в речи сложные предложения разных видов; составлять рассказы по сюжетной картине или по серии картинок, из личного опыта, не менее чем из 6—7 предложений; составлять предложения из 5—6 слов, разделять простые предложения на слова; делить слова на слоги.

    РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ — свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования; изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием; штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры; ориентироваться в тетради в клетку или в линию; передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.

    ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ — называть свое имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей; название своего родного города (села), столицы, Родины; последовательность времен года, частей суток, дней недели; называть весенние, летние, осенние, зимние месяцы; отличать хищных животных от травоядных, перелетных птиц от зимующих, садовые цветы от полевых, деревья от кустарников; называть все явления природы, название нашей планеты и спутника Земли.

    Рекомендации родителям будущих первоклассников 

    Данные рекомендации по организации учебного труда помогут ребенку сохранить свое здоровье во время обучения в школе. 

    Во-первых, у ребенка обязательно должно быть свое рабочее место – стол и стул, которые должны соответствовать росту ребенка. 

    В том случае, если нет возможности выделить отдельное рабочее место ребенку, и он вынужден заниматься за общим столом, необходимо организовать подставку для ног, чтобы ноги не «болтались» без опоры, и плотную подушку на стул, если стол высок. 

    При взаиморасположении стола и стула необходимо учитывать, что сидение стула должно заходить под стол на расстояние 5 см, а между корпусом ребенка и краем стола должно быть расстояние примерно равное его кулаку. 

    Ребенок не должен сутулиться при работе за столом и этого не произойдет, если мебель соответствует его росту. 

    Нельзя требовать от ребенка длительной неподвижной позы и прямой фиксированной спины, спина ребенка при письме и рисовании должна быть прямой, но туловище наклонено вперед. Прямо без наклона ребенок может сидеть только при чтении, рукоделии и т.п. 

    Желательно иметь каждому ребенку подставку для книг, это поможет ему сохранять прямую спину при чтении и письме. 

    Рабочее место ребенка должно располагаться так, чтобы свет в обязательном порядке падал слева. Это касается и естественного, и искусственного освещения. Если общее искусственное освещение (лампа под потолком)недостаточно, необходимо иметь местное (настольная лампа), причем лучше, чтобы это были люминесцентные лампы, так как их спектр ближе к естественному свету. Но необходимо помнить, что сочетание ламп накаливания и люминесцентных недопустимо. Если же ребенок – леворукий, свет должен падать справа. 

    При организации рационального режима дня будущего первоклассника необходимо помнить, что в первые полгода систематического обучения в школе ребенку желательно сохранить дневной сон, это облегчает адаптацию ребенка к школе, а в дошкольные период он просто необходим. 

    Необходимо регулярное проветривание квартиры, так как накапливающийся углекислый газ действует угнетающе на головной мозг и вызывает быструю утомляемость. Обязательно проветривание комнаты на ночь, независимо от наружной температуры (при морозах уменьшается время проветривания).

    Десять советов родителям будущего первоклассника

    Совет 1. Помните, что вы выбираете школу не для себя, а для ребенка. Попробуйте учесть все факторы, которые будут влиять на процесс обучения.

    Совет 2. Заранее познакомьтесь со школой, педагогическим коллективом, условиями обучения.

    Совет 3. Выясните, по какой программе будет учиться ваш ребенок, какая у него будет нагрузка (сколько уроков в день, есть ли обязательные дополнительные занятия)

    Совет 4. Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитайте, сколько времени уйдет на дорогу в школу. Добавьте еще час на утренние процедуры и завтрак.

    Совет 5. Постарайтесь познакомиться и побеседовать с учительницей вашего ребенка. Подумайте, насколько она сможет учесть его особенности.

    Совет 6. Уточните, в какое время будут заканчиваться все занятия ребенка в школе. Это необходимо, если вы планируете какие-либо дополнительные занятия (музыкальная школа, кружки, секции).

    Совет 7. Подготовьте место для занятий ребенка дома.

    Совет 8. Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами.

    Совет 9. Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху всех ваших надежд. Помните: ему очень нужны ваша вера в него, умная помощь и поддержка.

    Совет 10. Адаптация к школе - непростой процесс, и происходит он совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребенком. 

    ПОМНИТЕ

    • Не ограничивайте свое общение с ребенком только школьными темами.
    • О дополнительных занятиях поговорите с учителем; старайтесь не обсуждать проблемы ребенка в его присутствии.
    • Попросите учителя спрашивать ребенка, только когда он сам вызывается, чтобы не показывать его ошибки.


    ЧЕГО ДЕЛАТЬ НЕ СЛЕДУЕТ

    • В случае неудачи не укоряйте и не ругайте ребенка, а постарайтесь снять с него чувство напряжения и вины. Поддерживайте уверенность ребенка в своих силах.
    • Если ребенок пришел из школы расстроенным и огорченным, не требуйте от него немедленного рассказа о школьных делах. Дождитесь, пока ребенок захочет сам рассказать об этом.
    • Никогда не ругайте ребенка в присутствии одноклассников и не подчеркивайте успехи других детей.
    1 класс

    С 1 апреля 2024 года по 30 июня 2024 года организован приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 9:00-12:00 13:00-15:00
    Вторник 9:00-12:00 13:00-15:00
    Среда 9:00-12:00 13:00-15:00
    Четверг 9:00-12:00 13:00-15:00
    Пятница 9:00-12:00 13:00-14:00

    Зачисление в первый класс

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie