В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
8 (3852) 298-095
123
ГУ МВД России по Алтайскому краю
8 (3852) 397-111
102
МЧС
112
8 (3852) 658-219 "Горячая линия"
ГИБДД
8(3852) 393-586 - дежурная часть
102
ДПС ГИБДД
127
ФСБ
8 (3852) 667-401
8 (3852) 354-666
Понятие «экстремизм» подразумевает приверженность к крайнимвзглядам, методам действий, решению проблем социального, политического,правового, национального характера не принятыми в обществе способами,средствами и методами, зачастую насильственного характера. Крайнеепроявление экстремизма - терроризм (идеология насилия).
Понятие экстремистской деятельности (экстремизма) дано в ст. 1Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» ивключает в себя, в том числе: возбуждение социальной, расовой,национальной или религиозной розни; пропаганда исключительности,превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной,расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, илиотношения к религии; пропаганда и публичное демонстрирование нацистскойатрибутики или символики; публичные призывы к совершению указанныхдеяний и ряд других.
Статьей 20.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушениеустановленного порядка организации либо проведения публичногомероприятия.
Участники таких мероприятий несут ответственность при нарушенииустановленного порядка их проведения, в том числе неисполнении законноготребования представителя правоохранительного органа. Такие действиявлекут наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч додвадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
По статье 20.3.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за действия,направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижениедостоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы,национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равнопринадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, втом числе с использованием средств массовой информации либоинформационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет"(влекут наложение штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцатитысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, илиадминистративный арест на срок до пятнадцати суток).
При повторном совершении таких – предусмотренауголовнаядействийответственность, вплоть до лишения свободы.
Предусмотрена уголовная ответственность за публичные призывы к
экстремистской деятельности (ст. 280 УК РФ), в том числе к применениюнасилия в отношении представителей различных социальных групп, а такжеза участие в массовых беспорядках, призывы к ним (ст. 212 УК РФ).
Социальные видеоролики МВД России
Об ответственности за экстремизм
Немаловажным аспектом в обучении детей школьного возраста правилам пожарной безопасности является непосредственное участие родителей в этом процессе. Родителям необходимо не только напоминать детям о мерах пожарной безопасности, но и самим неукоснительно соблюдать данные правила, в целях безопасности и предотвращения пожаров.
Не следует оставлять на видных местах спички, зажигалки, следить за исправностью электроприборов, степенью изношенности изоляции электрошнуров, прятать от детей емкости с химикатами и горючими веществами и т.п.
Родителям необходимо как можно чаще проводить беседы с детьми о том, как они должны себя вести при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Информационные плакаты
Действия при возникновении пожара
Каждый ребенок должен знать как вести себя при пожаре.
1. Ребёнок должен знать свой адрес, Ф.И.О. и номер телефона! Выучите эту информацию вместе с ним.
2. Огнеопасные приборы храните в недоступном от ребёнка месте.
3. Показывайте своим примером, что вы выключаете электроприборы, особенно мелкие приборы (утюг, фен, кофеварка, чайник и т.д.)
4. Расскажите, что в деревне или на даче без взрослых нельзя, подходить и включать обогревательные приборы (камины, батареи).
5. Не забывайте напомнить, что «спички – детям не игрушка»!
Ребенок должен знать, что делать, если он видит пламя:
1. Не притрагиваться к огню, а звать на помощь взрослых!
2. Если взрослых нет дома, выйти из квартиры и обратиться за помощью к соседям!
3. Не искать укрытия в горящей квартире!
4. Не спускаться на лифте, а бежать вниз по лестнице!
5. Если квартира заперта, не поддаваться панике, а звонить 01 или 112 и звать на помощь соседей!
Необходимо помнить, что опаснее огня может быть только дым. Чтобы не задохнуться при пожаре, следует дышать через мокрую марлю и ползти к выходу, не поднимаясь на ноги. Дым имеет свойство подниматься вверх.
Родителям нужно постараться не напугать ребёнка, а вызвать у него желание быть внимательным и осторожным.
Огонь – это очень большая опасность!
В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы. В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Возрастающая плотность движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в школе может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства.
Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма.
Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.
1. Учебный процесс:
- проведение занятий и бесед с обучающимися в рамках программы по ОБЖ;
- изучение Правил дорожного движения по другим программам, согласованным и утвержденным педагогическими и (или) методическими советами;
- проведение учебных экскурсий;
- показ учебных видеофильмов, кинофрагментов, использование учебных компьютерных программ;
2. Внеурочная деятельность
- проведение тематических классных часов;
- беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися (воспитанниками);
- участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на районном и городском уровне;
- участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"
- обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних произошедших на территории города/района или области;
- проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения;
- ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места;
- создание и работа отряда юных инспекторов движения.
3. Работа с родителями
- обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на родительских собраниях;
- обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на заседаниях родительского комитета;
- проведение бесед с родителями по сообщениям о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей и подростков и нарушений правил дорожного движения несовершеннолетними.
Световозвращающие элементы (приложения)
Основные причины детского и юношеского травматизма: железная дорога не место для игр! (видео)
АНАЛИЗ аварийности с участием детей на дорогах г. Барнаула в сравнении с аналогичным периодом 2023 года:
РОДИТЕЛЬСКИЙ ПАТРУЛЬ
15 сентября в рамках краевой акции «Внимание-дети!» в МБОУ «СОШ№107» организован и проведён рейд Родительского патруля. Родительский патруль – это одна из форм профилактики среди несовершеннолетних. Кроме того, это хорошая возможность повысить ответственность родителей за воспитание своих детей.
Вблизи школы представители родительского патруля совместно с учителями школы решили узнать о соблюдении учащимися школы правил дорожной безопасности. В ходе патруля проводились профилактические беседы с учащимися о неукоснительном соблюдении ими ПДД и использования световозвращающих элементов. Для закрепления правил дорожного движения участникам движения были вручены памятки
Подобные рейды Родительский патруль планирует проводить регулярно.
Безопасность детей на дороге – это общее дело!
Знайте правила движенья как таблицу умноженья
18 сентября, с целью профилактики детского травматизма на дорогах, для учащихся 1 классов была организована и проведена встреча – беседа с инспектором ГИБДД Максимовым Иваном Сергеевичем. В разговоре с учащимися инспектор напомнил ребятам о правилах дорожного движения. О правилах пешехода и велосипедиста. В завершении встречи первоклассники продемонстрировали наличие маршрутных листов «Дом-школа-дом». За активное участие в беседе каждый ребёнок получил информационную закладку с правилами дорожного движения.
Наркомания – вечная проблема человечества, это в большей или меньшей степени болезнь всех стран. Более 220 млн. человек во всем мире заражены этой страшной болезнью – наркоманией. . Каждый из жителей нашего мира, рано или поздно, сталкивается с данной проблемой, так или иначе. Каждый год статистика употребления наркотиков увеличивается во много раз. Существуют и запреты, и ужесточения мер наказания в отношении употребления, хранения и распространения наркотических веществ, но количество наркоманов возрастает, и ни у одной из стран нет единого решения данной проблемы. Наркомания уносит жизни тысяч людей, и всё чаще жертвами становятся дети и подростки.
По статистике среди общего числа наркоманов в России составляют:
20% - школьники
60% - молодые люди в возрасте 16-30 лет
20% - люди старшего возраста.
Особую тревогу в обществе вызывает то, что наркотики начинают употреблять подростки. Предрасполагающими факторами к возникновению наркомании у подростков является нарушение взаимоотношений в семье. Неполная семья, безотцовщина, пьянство родителей зачастую провоцируют подростка к употреблению наркотических веществ. Однако немалая часть подростков, выросших в полных, материально обеспеченных и дружных семьях, являются наркоманами.
Мы вместе должны остановить страшное явление "Наркомания". Все в наших руках! Родители в ответе за своих детей!
Социальный видеоролик:
Травматизм является серьезной проблемой , оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей.
При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.
Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста.
Школа с начальных классов должна заложить ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение. В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях.
Предлагаемые же в настоящее время принципы организации профилактики детского травматизма носят, как правило, абстрактный характер, так как основаны на общих советах и рекомендациях и не приводят к собственно первичной профилактике.
Любая система профилактики должна включать в себя несколько подсистем, объектом воздействия которых является:
1. Социум (окружающая среда в целях снижения ее травмобезопасности).
2. Коллектив (школа, детское учреждение).
3. Семья. Непосредственно личность.
Формирование у участников образовательного процесса устойчивых навыков безопасного поведения во время трудовой, учебной и внеурочной деятельности, в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательного учреждения.
Основной целью программы является создание комплексной системы работы по профилактике детского травматизма, направленной на формирование культуры безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
воспитание ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности;
формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, в школе;
разработка и внедрение новых современных технологий управления деятельностью по профилактике детского травматизма.
воспитание уважения к людям старших поколений; навыков культуры общения и соответствующих норм этики взаимоотношений.
Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie