В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
8 (3852) 298-095
123
ГУ МВД России по Алтайскому краю
8 (3852) 397-111
102
МЧС
112
8 (3852) 658-219 "Горячая линия"
ГИБДД
8(3852) 393-586 - дежурная часть
102
ДПС ГИБДД
127
ФСБ
8 (3852) 667-401
8 (3852) 354-666
Социальные видеоролики МВД России
Об ответственности за экстремизм
О правилах поведения в социальных сетях
Немаловажным аспектом в обучении детей школьного возраста правилам пожарной безопасности является непосредственное участие родителей в этом процессе. Родителям необходимо не только напоминать детям о мерах пожарной безопасности, но и самим неукоснительно соблюдать данные правила, в целях безопасности и предотвращения пожаров.
Не следует оставлять на видных местах спички, зажигалки, следить за исправностью электроприборов, степенью изношенности изоляции электрошнуров, прятать от детей емкости с химикатами и горючими веществами и т.п.
Родителям необходимо как можно чаще проводить беседы с детьми о том, как они должны себя вести при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Действия при возникновении пожара
Каждый ребенок должен знать как вести себя при пожаре.
1. Ребёнок должен знать свой адрес, Ф.И.О. и номер телефона! Выучите эту информацию вместе с ним.
2. Огнеопасные приборы храните в недоступном от ребёнка месте.
3. Показывайте своим примером, что вы выключаете электроприборы, особенно мелкие приборы (утюг, фен, кофеварка, чайник и т.д.)
4. Расскажите, что в деревне или на даче без взрослых нельзя, подходить и включать обогревательные приборы (камины, батареи).
5. Не забывайте напомнить, что «спички – детям не игрушка»!
Ребенок должен знать, что делать, если он видит пламя:
1. Не притрагиваться к огню, а звать на помощь взрослых!
2. Если взрослых нет дома, выйти из квартиры и обратиться за помощью к соседям!
3. Не искать укрытия в горящей квартире!
4. Не спускаться на лифте, а бежать вниз по лестнице!
5. Если квартира заперта, не поддаваться панике, а звонить 01 или 112 и звать на помощь соседей!
Необходимо помнить, что опаснее огня может быть только дым. Чтобы не задохнуться при пожаре, следует дышать через мокрую марлю и ползти к выходу, не поднимаясь на ноги. Дым имеет свойство подниматься вверх.
Родителям нужно постараться не напугать ребёнка, а вызвать у него желание быть внимательным и осторожным.
Огонь – это очень большая опасность!
В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы. В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Возрастающая плотность движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в школе может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства.
Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма.
Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.
1. Учебный процесс:
- проведение занятий и бесед с обучающимися в рамках программы по ОБЖ;
- изучение Правил дорожного движения по другим программам, согласованным и утвержденным педагогическими и (или) методическими советами;
- проведение учебных экскурсий;
- показ учебных видеофильмов, кинофрагментов, использование учебных компьютерных программ;
2. Внеурочная деятельность
- проведение тематических классных часов;
- беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися (воспитанниками);
- участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на районном и городском уровне;
- участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"
- обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних произошедших на территории города/района или области;
- проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения;
- ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места;
- создание и работа отряда юных инспекторов движения.
3. Работа с родителями
- обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на родительских собраниях;
- обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на заседаниях родительского комитета;
- проведение бесед с родителями по сообщениям о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей и подростков и нарушений правил дорожного движения несовершеннолетними.
Световозвращающие элементы (приложения)
Основные причины детского и юношеского травматизма: железная дорога не место для игр! (видео)
АНАЛИЗ аварийности с участием детей на дорогах г. Барнаула в сравнении с аналогичным периодом 2023 года:
РОДИТЕЛЬСКИЙ ПАТРУЛЬ
15 сентября в рамках краевой акции «Внимание-дети!» в МБОУ «СОШ№107» организован и проведён рейд Родительского патруля. Родительский патруль – это одна из форм профилактики среди несовершеннолетних. Кроме того, это хорошая возможность повысить ответственность родителей за воспитание своих детей.
Вблизи школы представители родительского патруля совместно с учителями школы решили узнать о соблюдении учащимися школы правил дорожной безопасности. В ходе патруля проводились профилактические беседы с учащимися о неукоснительном соблюдении ими ПДД и использования световозвращающих элементов. Для закрепления правил дорожного движения участникам движения были вручены памятки
Подобные рейды Родительский патруль планирует проводить регулярно.
Безопасность детей на дороге – это общее дело!
Знайте правила движенья как таблицу умноженья
18 сентября, с целью профилактики детского травматизма на дорогах, для учащихся 1 классов была организована и проведена встреча – беседа с инспектором ГИБДД Максимовым Иваном Сергеевичем. В разговоре с учащимися инспектор напомнил ребятам о правилах дорожного движения. О правилах пешехода и велосипедиста. В завершении встречи первоклассники продемонстрировали наличие маршрутных листов «Дом-школа-дом». За активное участие в беседе каждый ребёнок получил информационную закладку с правилами дорожного движения.
Наркомания – вечная проблема человечества, это в большей или меньшей степени болезнь всех стран. Более 220 млн. человек во всем мире заражены этой страшной болезнью – наркоманией. . Каждый из жителей нашего мира, рано или поздно, сталкивается с данной проблемой, так или иначе. Каждый год статистика употребления наркотиков увеличивается во много раз. Существуют и запреты, и ужесточения мер наказания в отношении употребления, хранения и распространения наркотических веществ, но количество наркоманов возрастает, и ни у одной из стран нет единого решения данной проблемы. Наркомания уносит жизни тысяч людей, и всё чаще жертвами становятся дети и подростки.
По статистике среди общего числа наркоманов в России составляют:
20% - школьники
60% - молодые люди в возрасте 16-30 лет
20% - люди старшего возраста.
Особую тревогу в обществе вызывает то, что наркотики начинают употреблять подростки. Предрасполагающими факторами к возникновению наркомании у подростков является нарушение взаимоотношений в семье. Неполная семья, безотцовщина, пьянство родителей зачастую провоцируют подростка к употреблению наркотических веществ. Однако немалая часть подростков, выросших в полных, материально обеспеченных и дружных семьях, являются наркоманами.
Мы вместе должны остановить страшное явление "Наркомания". Все в наших руках! Родители в ответе за своих детей!
Травматизм является серьезной проблемой , оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей.
При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.
Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста.
Школа с начальных классов должна заложить ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение. В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях.
Предлагаемые же в настоящее время принципы организации профилактики детского травматизма носят, как правило, абстрактный характер, так как основаны на общих советах и рекомендациях и не приводят к собственно первичной профилактике.
Любая система профилактики должна включать в себя несколько подсистем, объектом воздействия которых является:
1. Социум (окружающая среда в целях снижения ее травмобезопасности).
2. Коллектив (школа, детское учреждение).
3. Семья. Непосредственно личность.
Формирование у участников образовательного процесса устойчивых навыков безопасного поведения во время трудовой, учебной и внеурочной деятельности, в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательного учреждения.
Основной целью программы является создание комплексной системы работы по профилактике детского травматизма, направленной на формирование культуры безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
воспитание ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности;
формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, в школе;
разработка и внедрение новых современных технологий управления деятельностью по профилактике детского травматизма.
воспитание уважения к людям старших поколений; навыков культуры общения и соответствующих норм этики взаимоотношений.
Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie